|
:: Bekasov.ru
>> Елена Дрожжина >> "Испания
на Renfe" |
ИСПАНИЯ
НА RENFE |
Или здание центрального мадридского телеграфа, которое часто называют «свадебным тортом»: Или Банк Испании на той же площади: Местами мне Мадрид напомнил Москву своими громоздкими зданиями и размахом архитектурных построек. Иногда встречаются любопытные знакомые детали: например, четверка коней, управляемая Аполлоном, как на фронтоне Большого. По логике, это должен быть знаменитый мадридский Teatro Alcazar, но с уверенностью не скажу:
|
Посетив по работе несколько основных испанских музеев и университетов, я теперь точно знаю, что традиционно они размещались в зданиях бывших госпиталей. Оттого и ощущения от посещения экспозиций совсем другие. Вот, например, музей Софии в Мадриде - в него заходишь и долго-долго идешь под широким каменным сводом, по пути которого встречаются небольшие комнаты, в них висит всего пять-десять работ Дали, Пикассо или другого абстракциониста. Потом заворачиваешь за угол и идешь по такому же коридору, и тебе кажется, что ты в соборе, а не в музее. Ни толп туристов, ни нагромождения картин… И в качестве атрибута современности – лишь стеклянный лифт, пристроенный к зданию сбоку. Нам повезло: по рабочим делам мы поехали в местечко, в которое скорее всего не попали бы даже стандартным туристическим маршрутом. Это провинция Сеговия - минутах в 30 от Мадрида на испанском скоростном поезде Renfe. В Мадриде в середине сентября погода и так не радовала, было прохладно, но, проехав всего полчаса на поезде, мы попали в такой жуткий холод, что нас спас только быстрый бег по историческим улицам мимо романского акведука, соборов, старых замков и традиционно узких и кривых улочек старого европейского города. Он мне чем-то напомнил Оксфорд – те же песочно-абрикосовые цвета городских стен и центральная улица с известными high street брендами, которые здесь вынуждены размещаться в маленьких магазинчиках, оттого почему-то кажутся смешными и карикатурными. Кстати, здесь находится самый длинный в Европе акведук, сохранившийся с римских времен. Очень изящный, по-моему.
|
По работе нам нужно было посетить IE University – интересный коммерческий проект IE Business School, которая решила создать университет для воспитания будущих гениев и бизнесменов, воспользовавшись престижем своей марки и современным креативным подходом к обучению. Университет, который бы органично сочетал традиции прошлого и амбиции настоящего. Я до сих пор вспоминаю, как мы почти бежали к нему среди холодного воздуха и золотистой листвы, обозревая бескрайние желтые поля, уходящие к горизонту. И казалось, что в этой сельской местности могут быть только университеты, которые учат агрономов и ботаников. Но мы ошибались – за внешне неприметным двухэтажным зданием я увидела то, что навсегда сохраню как самое сильное впечатление от Испании. Этот университет был создан как пристройка к старому храму, впоследствии был госпиталем, и сегодняшние студенты имеют потрясающую возможность учиться в обстановке полного Средневековья, ходить по романским плитам и сидеть в аудиториях, больше напоминающих каменные гроты. В некоторых аудиториях часть пола огорожена, и в ней показан культурный слой на два метра в глубину, другая же часть представляет собой обычный кабинет.
|
Этот необычный, почти инфернальный, городок я запомню как мозаику древних зданий и природы, будто нарисованную акварельными красками.
|
После Мадрида я уехала в Барселону, действительно испытав на себе, насколько отличаются между собой эти два города. В Барселоне очень много русских туристов! Много туристов вообще из-за бесконечно растущей популярности архитектуры Гауди, популярности курортов восточного испанского побережья, каталонского искусства, музея Дали и т.д. И хотя традиционно Барселона считается более интересным с туристической точки зрения местом, даже Саграда Фамилия или Ла Педрера не убедили меня в том, что Барселона лучше Мадрида. В Барселоне есть свой морской шарм портового южного города – яхтовые причалы, пальмы на набережной и площадях, тропическая зелень ботанического сада на горе Мунтжуик. Она прекрасна не красотой больших пространств и проспектов, а точечными картинками, отражающими ее национальный колорит.
|
Конечно, известные всему миру живые скульптуры на Рамбле: И узнаваемые «картинки» средоточия жизни Барселоны – рынок Бокерия!
|
Бланес для отдыха мы выбрали потому, что он сравнительно близок к Барселоне – меньше часа на Renfe, и от него же достаточно близко расположены Жирона, Фигерес и Пуболь. А вот с горой Монтсеррат и парком Порт-Авентура нам не очень повезло - в обоих случаях дорога в один конец заняла около 4 часов. Зато Бланес действительно зелен, в отличие от соседних курортов. В самом городке расположены два крупных ботанических сада: один – со всевозможными растениями средиземноморского типа, другой – только с одними кактусами. (Как сказал нам наш экскурсовод, второй парк принадлежит теперь Роману Абрамовичу. Не знаю, может быть, это шутка.) Мы отправились в первый. Честно сказать, там можно провести целый день, блуждая среди причудливых растений и отдыхая в их тени от палящего солнца. Поскольку солнце было беспощадным, а море при этом буйным – видимо, обычная история для сентября в этих краях, – то мы в полной мере насладились живописной природой. Волшебным, прекрасным местом оказалась гора Монтсеррат с древним монастырем, лежащим между ее изгибов. Еще листая путеводители, я представляла ее себе чем-то необычайно величественным, но не могла представить, что и сама гора, и долина, в которой она находится, и монастырь произведут на меня такое впечатление, что мне захочется вернуться туда снова.
|
Из Бланеса, в котором, кстати сказать, больше половины русских туристов, что даже персонал отеля каждый день был представлен кем-то русскоговорящим, добираться до Монтсеррата мне пришлось с пятью пересадками, и путь в один конец занял больше 4 часов. Конечно, можно было купить экскурсию и на автобусе с гидом проехать все это без лишнего стресса, но мне почему-то показалось, что это будет занудно и неинтересно. Могу примерно описать свой маршрут, чтобы все понимали, насколько необычные впечатления ждут того, кто захочет сделать это самостоятельно. Итак, выйдя из отеля в начале девятого утра, нужно бодрой походкой дойти до центральной городской автобусной станции – 10 минут. Дождаться автобуса, который идет до железнодорожной станции, – 10 минут. Приехать на вокзал и подождать ближайший поезд в Барселону – 20-40 минут. Доехать до Барселоны, а точнее, до остановки Placa Catalunia - около часа, выйти из нее и на другом поезде или на метро доехать до станции Barcelona Sants. – еще минут 20. Вы уже немного устали, но дальше начинается самое интересное. Надо найти нужную платформу, с которой уходят поезда в Монтсеррат. Все это делают по-разному, ищут что-то на табло, листают распечатки из Интернета, сжимают в руках путеводители на разных языках, а я предпочитаю просто подходить к разным работникам ж/д службы Испании и говорить «Montserrat». Прямо под станцией стоит небольшая будка, рядом с которой ребята-испанцы (о чудо! говорящие по-английски) продают билеты до Монтсеррата. Место, кстати, совершено инфернальное, так как сверху там свисают круглые крутящиеся штуки (не знаю, как они называются) и из них идет дым – такое ощущение, что вы попали в начало 20-го века! Когда вы купили билет, оказывается, что поезд уже ушел и следующего ждать еще минут 40. Потом вы садитесь на поезд, но боретесь с подступающим сном (все-таки уже почти три часа в дороге) и поэтому до конца не понимаете, что значит «доехать до Monistrol de Montserrat, потом сделать пересадку на Cramaera», чтобы добраться до монастыря. Но напротив вас оказывается симпатичный испанец-танцор, который ободряюще улыбается и говорит, что все в порядке, на Montserrat Aeri, где канатная дорога, выходить сейчас не стоит, потому что она как-то не так работает, а Cramaera - это поезд, которого ждать не нужно, наоборот, это он ждет, когда мы приедем и в него сядем. Примерно за остановку до выхода в вагоне поезда вдруг обнаруживаются две русские дамы, которые судорожно бегают по вагону и кричат: где нам выходить? Вы доброжелательно им отвечаете, где и когда выйти, и в благодарность за это они теперь хотят неотступно сопровождать вас в этом запутанном крае, потому что они отбились от группы и не говорят ни по-английски, ни по-испански. В общем, еще часа полтора - и вы въезжаете в прекрасную долину и на горном поезде поднимаетесь все выше и выше, любуясь из окна на оставленные внизу маленькие домики в живописных мягких холмах на подступах к мощной и величественное горе (съемка из окна поезда). Как только приехали, вы бежите в первое же кафе и съедаете большой шоколадный торт, вознаграждая себя за то, что наконец-то добрались :-) Можно долго перечислять, какая она – эта гора – величественная, огромная, необычная, прямо в небе, как будто бы сложенная из набросанных друг на друга камней – это место действительно стоит посетить и забраться на самый верх - к часовне St.Joni. Туда ведет только пешеходная тропа, так как фуникулеры привозят туристов на панорамную площадку, откуда до вершины часа полтора пешком. За каждым поворотом открывается новый вид на гору и на монастырь у подножия.
|
Лезешь на гору в платье
и на 12-сантиметровой платформе босоножек (так как подъем не запланированный),
а тропа совсем не уложенная, неровная с мелкими и крупными камнями, и
думаешь – I did it! И сразу даешь себе обещание - раз в год подниматься
на какую-нибудь гору. Мы посетили две экскурсии – замок Пуболь недалеко от Жероны, который Дали подарил своей Гале, и театр-музей самого Дали в Фигерасе, о котором писал Бейшен Исаев в своем каталонском фотоальбоме. Самые живые впечатления от этой поездки, наверное, остались от речи экскурсовода. Нам обещали русского, но женщина, потрясающий гид, кажется, была сербкой или хорваткой, поэтому говорила очень смешно, заснуть в автобусе не удавалось. Выглядело это примерно так: - Сейчас мы с вами подъезжаем к Офигерасу, дому-музею Дали, в одной из стен которого он похоронен. Кстати, Папа Римский отлучил Галу и Дали от церкви за то, что они оба были похоронены мимо кладбища. Пожалуйста, приходите после экскурсии ровно к 16 часам, а то наш водитель расстроится, и вы можете потерять зубы! В замке Пуболь мне больше всего понравились слоники Дали, расставленные по парку. Сюрреалистический слон с комариными ножками - по одной из версий, отражение непрочности человеческих убеждений, или мимолетность мечты. Сам театр Дали – для непосвященных набор странных предметов, картин и вещей, значение и смысл которых нельзя понять логически, и догадаться о скрытом символе, если кто-нибудь не расскажет. Кажется, Дали сам говорил, что его идея – это разрушить мир привычных представлений человека и погрузить его в пространство, которое будет активизировать его подсознательные импульсы. Честно признаюсь, там можно бродить часами. Разгадывая сюрреалистические загадки художника, и не разгадать их совсем. Меня в основном хватило только на главный «Зал шедевров» с декорациями для оперы в нью-йокрском Метрополитен-опера и Галлюциногенным Торреро, и, конечно, заинтересовала спектроскопическая картина с изображением Галы на фоне картины Клода Лорена, в которой одним видится Пушкин, другим российский император Александр II. Конечно, любопытно посмотреть, как другие разглядывают шедевры сюрреализма... :-) |
© 2002 - 2014,
Б.Исаев. Правовая информация |
||
|
|
|
|
|