![]() |
|
![]() |
||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ДИЗАЙН
|
||
Шен Бекасов | ||
(серия "Банковская тайна") |
![]() |
![]() |
![]() |
- Ну, что у вас тут? Показывайте... Та-ак... О, все в цвете! Красиво. - Наша студия всегда готовит качественные образцы, Андрей Викторович... - Да-да, это здорово. Чувствуется рука оформителя... - Не оформителя, если позволите, а дизайнера... - Дизайнера? А, ну да, конечно. Вы уж простите меня - терминологией не владею. Я, знаете ли, человек далекий от искусства... - Не беспокойтесь, Андрей Викторович, ведь для этого и существуют профессиональные дизайнеры! Наша студия поможет вашему банку оформить вашу интернет-страницу и презентационные материалы в едином стиле и через безупречный дизайн донести до ваших клиентов корпоративную культуру и миссию банка... - Миссию банка? М-да. Как бы вам это сказать... У нас, кажется, нет никакой миссии... - Это неважно! Это фигуральное выражение. Хотя каждая уважающая себя корпорация всегда формулирует свою миссию... - Да? Ну, не знаю... Мы себя, конечно, уважаем, но какая миссия может быть у нас, не самого крупного банка? - Стать крупным банком? - М-да. Давайте насчет корпоративной миссии - к президенту банка. Я человек простой, мы тут просто деньги зарабатываем... - Деньги зарабатывать - нет, это для миссии не годится, пожалуй... - Вам, конечно, виднее. Хотя большинство из нас ради этого сюда и ходит на работу... Что ж, вернемся к вашим образцам. Идея о том, чтобы сделать наш веб-сайт в Интернете более достойным, мне нравится. Некоторые клиенты жаловались, что с трудом находят там нужную информацию... - Андрей Викторович, у нас заказ только на дизайн. За структуру и содержание мы не отвечаем... - Да? А у меня сложилось впечатление... - Впрочем, если вы включите задачу по контенту в заказ, мы готовы взяться и за это... - Ага. По контенту, значит... За дополнительную плату, разумеется? - Разумеется. - Ладно, обсудим позже. Что меня немного смущает, так это цветовое решение, которое вы предлагаете... Вот здесь вот розовый фон... А вот здесь слишком много голубого... - Что вы имеете в виду, Андрей Викторович? - Да нет, ничего особенного. Просто это как-то... легкомысленно, что ли... - Согласно последним американским исследованиям, именно вот такое цветовое сочетание обеспечивает максимальную восприимчивость к размещаемой информации. - Да, но мы же банк все-таки. А похоже на домашнюю страницу куклы Барби... - Ну, обижаете, Андрей Викторович! У нас все-таки опытные специалисты. Мы практикуем системный профессиональный подход. Аналитики изучали особенности вашего имиджа и корпоративного стиля. Постановщик задач на основе их заключения подготовил соответствующее задание художникам. А я как арт-директор вашего проекта уже контролирую весь продакшн... - Продакшн... Ага. Это все прекрасно, но вот эти цвета... - Андрей Викторович, честное слово, вы не первый клиент, вступающий с нами в творческие дискуссии! Знаете, как тяжело быть дизайнером, который знает, как лучше, но должен убеждать в этом заказчика? Во всех остальных профессиях клиенты почему-то привыкли верить профессионалу, а вот дизайнер все еще должен доказывать заказчику, что для него же лучше отказаться от своих стереотипов и прислушаться к мнению того, кто разбирается в дизайне... - Да нет, я готов прислушаться... - Дизайн - это, между прочим, наука, Андрей Викторович! Наука! Она тем более важна, что в творческих вопросах сколько людей - столько и мнений. Но исходить-то надо из поставленной задачи! Вот вы какую задачу нам поставили? - Задачу? Да так... Сделать наш сайт в Интернете на достойном уровне. Всю рекламную полиграфию привести в порядок. Короче, чтобы не хуже, чем у остальных... - Вот-вот! "Не хуже"! А должно быть лучше, Андрей Викторович, лучше, чем у остальных! Заметнее, смелее, прогрессивнее! Чтобы ваш стиль был узнаваем и уникален! - Это все здорово, но почему именно розовое с голубым... - Вы знаете, что в свое время сказал Артемий Лебедев? Хотя, что это я... Вы, наверное, его не знаете? - Понятия не имею. Русский философ прошлого столетия? - Э-э... Нет, но мысль вы подали интересную... Ну, неважно. Просто поразительно, как часто клиенты были готовы нам доплатить, чтобы мы сделали только хуже - следуя их дополнительным пожеланиям... А Его Величество Дизайн не терпит мелочных компромиссов... - Как, простите? Его Величество Дизайн? - Да, именно "его величество". Правильный дизайн способен перевернуть мир! - Вы, наверное, хотели сказать "Красота спасет мир"... - Дизайн - это одна из ипостасей красоты. Вы поймите, Андрей Викторович, мы как профессионалы стоим на страже ваших интересов. Мы лучше знаем, что вам нужно, как ни вызывающе это звучит... - Это действительно звучит вызывающе. Про то, что "клиент всегда прав", вы не слышали? - Слышал, конечно. Но в нашем деле клиент обычно не прав. Поверьте мне! - Ну, хорошо. Давайте я все-таки сейчас досмотрю образцы, и мы... Погодите-ка! Это что еще за картинка? - Какая? Эта? Это для оформления страницы услуг доверительного управления активами клиентов... - Кукловод и этот уродливый арлекин на ниточках? Вы что, издеваетесь? - Андрей Викторович, не горячитесь... Я поставил задачу художникам выдавать нестандартные, свежие идеи... - Вы представляете ощущения клиента, когда я дам ему такую рекламу нашего доверительного управления? Ваши художники вообще представляют себе, что такое доверительное управление? - Поймите, все эти бизнесмены, пожимающие друг другу руки, да финансовые графики с торговыми терминалами - это все банальщина! Дохлый креатив. Ваши образы должны быть запоминающимися! - Да уж! Наивный клиент, которым манипулирует коварный кукловод-банкир, - это запомнится многим... - Ну, возможно, образ нужно немного доработать... - А это что? Стоп! Чего-то я не пойму... - Где? Где? - Это что, сперматозоиды? - Э-э... Да. Но здесь заложена концепция... - Сперматозоиды?! - Может быть, несколько смело, но здесь заложена идея развития проекта от самого начала... - Сперматозоиды?! - А вот здесь дальше... - Это что за хрень такая? - Оплодотворенная яйцеклетка... - С ума сойти... - А вот здесь эмбрион, а вот здесь младенец... Оригинальная и запоминающаяся концепция, между прочим! То, что она эпатирует, должно, наоборот, содействовать привлечению внимания к процессу управления проектами в вашем банке. Как зарождаются идеи... - Судя по этой концепции, вероятно, в процессе полового акта между сотрудниками... - Ну уж, вы скажете тоже, Андрей Викторович! Конечно, можно слегка доработать... - А это у вас откуда? - Что? Что? - Где вы взяли эту фотографию? - О, это для страницы "Банк с человеческим лицом"! Руководство банка, так сказать, в неформальной обстановке... - Мы же здесь все нетрезвые! - Но у вас здесь такие живые лица... - Пьяные рожи, вы хотите сказать? - Нет, ну что вы... - Так! И сколько вы собирались запросить с нас за этот набор приколов? - Я возражаю против таких характеристик... - Сколько, я спрашиваю? - Девятнадцать тысяч триста. - Чего? - Ну, не рублей же, хе-хе. Долларов. Гм... Без учета НДС. - Девятнадцать тысяч триста долларов без учета НДС? - Совершенно верно. Хотя, если вы включите задачу по контенту, то сумма несколько возрастет... - Вон! - Что, простите?.. - Встреча окончена! Переговоры окончены! Креативщики хреновы... - Но, позвольте... - Я что, невнятно выразился? Я прошу вас осчастливить вашим дизайном и свежими концепциями какого-нибудь нашего конкурента! Его Величество Дизайн! Вы самоуверенный дилетант, а не профессионал! - Никто из наших клиентов не позволял себе так судить о... - Заткнись! Забери свои образцы и можешь быть свободен! - Подождите, Андрей Викторович... Зачем же так реагировать? Мы же можем учесть все ваши пожелания... - Не желаю слушать весь этот бред про профессиональных дизайнеров... - Больше ни слова, Андрей Викторович!
* * * ...Нарисовали они нашему банку новый веб-сайт и буклеты. Никаких розово-голубых тонов. Никаких сперматозоидов и кукловодов. Просто, чинно и благородно за две тысячи долларов с учетом НДС. Его Величество Дизайн... Ха! Если этот арт-директор действительно верил бы в то, что говорил, и покинул бы мой кабинет с гордо поднятой головой, хлопнув дверью, я бы, может, и передумал. Люблю идейных. Но он оказался настоящим профессионалом, который боится потерять клиента. Я тоже профессионал и прекрасно его понимаю. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2002 - 2014,
Б.Исаев. Правовая информация |
||
|
|
|
|
|