Bekasov.ru Bekasov.ru :: Блог
Избранное


 
   
 
БЕЛЛЕТРИСТИКА
РЕПОРТАЖИ
ЭССЕ
О НАС
БЛОГ
 
 
   

:: Bekasov.ru >> Вячеслав Суровый >> "Алколыжники снова на Домбае" (2002)
АЛКОЛЫЖНИКИ СНОВА НА ДОМБАЕ (2002)
Вячеслав Суровый

Суровый виражПутевки мы купили все в той же фирме, что в том году, заплатив по 605 рублей с носа на обычный номер, включая завтрак и ужин. Билеты на самолет оказались дешевле поезда, что определило наш выбор с транспортом. Вылет был намечен на 25-е февраля.

В аэропорт мы прибыли в 7 утра, прошли регистрацию. Тут мой товарищ достает бутылочку конька... и, короче, понеслась!!! Бутылка была уговорена еще до взлета, поэтому в самолет мы вошли уже слегка "под шофе". Как говорится, надо бежать за второй... Стюардесса по нашей просьбе принесла бутылку нашей родной водки, которая под принесенную жрачку была прекрасно освоена в наших желудках, а потом и в головах. Сами понимаете, нам было уже плевать на тряску самолета, на воздушные ямы, на тиканье странных предметов под креслами.

По прибытии в Минеральные Воды мы нашли "газель" на четверых, которая согласилась отвезти нас за 1500 рублей, что весьма недорого. Само собой, в "газель" была взята еще одна бутылка коньяка, под которую мы наслаждались местным пейзажем.

Спустя 3 часа мы прибыли в МТЦ "Горные Вершины". Дальше воспоминания слегка расплывчаты, но точно помню, что было 16:00 и мы, побросав вещи, сразу отправились кататься. На тот момент народ уже спускался с гор, поэтому на нас смотрели как-то не так. Ну, а для нас это было просто замечательно: еще несколько часов назад мы были в Москве, а сейчас уже поднимаемся на подъемнике!

В первый день мы успели скатиться только по 2 раза с пятой очереди, ибо "канатку" уже закрывали. К тому времени организм мой начал отходить от принятого допинга, и я почувствовал, что просто валюсь с ног. Но впереди нас ждал ужин, на который мы мужественно пришли. Официантка (или как ее там назвать) сделала нам замечание, что пришли мы поздно (хотя мы не вышли за установленный диапазон времени принятия пищи). После ужина сил не было ни на что, кроме как купить по пакету томатного сока, ибо сушняк начался такой, словно мы шли через пустыню пять дней... Зря мы это сделали. Оказывается, если на ночь выпить очень много жидкости после перепоя, то начинается просто дикая бессонница, ибо организм всю жидкость усваивает в себе, плюс высокогорье... Сердце начинает работать как отбойный молоток, и, несмотря на дикую усталость, мы оба не могли уснуть довольно долго.

Второй день пребывания на Домбае я бы охарактеризовал так: умные люди на своих ошибках все-таки не учатся. Если помните, я в том году заехал под опоры фуникулера и спускался до самого вечера. Ну так вот, в этом году мне было веселей, ибо со мной был попутчик.

Дело было так. На пятой очереди к обеду выросла огромная толпа народа, и мы решили покататься пока с четвертой. Съезжаем вниз на четвертую. А там тоже тьма народу, причем снизу фуникулер еще подвозит народ. Тут наши взоры устремились вниз на "тарелку" (гостиницу). Я спрашиваю у народа: "А нельзя ли тут съехать вниз, до второй очереди?". Народ улыбнулся и закивал: "можно, пацаны, можно". Их ответ мною был воспринят как руководство к действию. Все-таки я решил поинтересоваться у одного товарища насчет маршрута, ибо повторить прошлогоднее приключение очень не хотелось. Он вычертил на снегу какую-то кривую (в высшей математике эта кривая носит название Лимнекстата Бернулли) и говорит, мол, езжайте, пацаны, все будет путем! Товарища звали Руслан, но потом он для нас стал Русликом, которого мы хотели замочить.

О'кей, ноу проблем, поехали! Сначала мы ехали метров 150 по желобу, потом, как я понял, надо было свернуть налево. Свернули. Проехали вниз еще метров 200. Ку-ку! Опять таинственным образом исчезли следы, навалилась тишина, и ветерок, тихий такой ветерок гулял меж верхушек деревьев... В том году я уяснил, что трасса где-то в районе третьей очереди, слева от нее. Мы ломанулись туда. До "канатки" добрались минут за 15 (кругом одни елки-палки да снега по пояс!). Добрались. Кругом все та же тишина и полное умиротворение. Товарищ мой начал слегка так материться. Я тоже. Проехали "канатку", уперлись в вообще непроходимую чащу. Остановились на военный совет: что делать дальше? Я предложил дождаться людей. (Хотя откуда им тут взяться-то? В оправдание могу сказать, что мы действительно не знали что делать.) От нечего делать начали кричать "ау", как это ни банально... Тишина была нам ответом, и "креселка", как назло, стояла! Покурили.

Тут звук катящихся роликов известил нас о том, что пустили "канатку"! До нее было метров 50. Мы стояли среди деревьев, вспоминали Руслика. Минут через десять появились первые люди на креселке. Ну что ж, пора действовать! Мы заготовили такую фразу: "Люди, где тут трасса?!". Первыми ехали тетки с бидонами - такое ощущение, что нас они вообще не заметили. Мы подползли ближе. Вторыми ехали сноубордисты - мы кричать ничего не стали. А вот потом добрые люди, лыжники, разглядев в ветвях внизу двух отчаянных борцов со склоном, вместо того чтобы подсказать куда ехать, принялись нас фотографировать! Вот, блин, чучмеки! Короче, еще минут через десять какой-то старый аксакал нам крикнул, что трассу мы оттуда не найдем, а лучше всего нам спуститься под опорами "канатки".

Етить колотить! Трассы как таковой там не было, был длинный узкий желоб шириной в доску сноубордиста - видимо, они боком там спускались... По бокам поваленные елки, палки, опоры, развалины Атлантиды... Эх! Пот лился ручьями, люди с "канатки" продолжали снимать нас на видео, словно зверей в зоопарке, но я на них обиды не держал. Я мечтал встретить Руслика. Мой товарищ тоже. В общем, всеми правдами и неправдами мы выехали ко второй очереди. Спуск занял всего один час... Нормально.

Наверное, есть смысл рассказать о ценах на подъемники. Сразу в эту систему без пузыря не въедешь. Наверх, то есть до 4-й очереди, можно подниматься двумя способами: фуникулером, отстояв очередь минут на 50 и заплатив 70 рублей, или на "креселке" (точнее на двух), заплатив за каждую по 30 рублей. Далее все хитро. Первый подъем по "креселкам" 1, 2, 3 и 4 - по 30 рублей, а каждый последующий - по 10. Пятая "креселка" - все подъемы по 30. Официальный абонемент на 4-ю и 5-ю "креселку" стоил 240 рублей в день, за фуникулер вы все равно платите 70 рублей. Итого, если нормально кататься, в день получается 70 + 240 = 310 рублей. Это официальный путь.

А можно делать так. На второй очереди найти дядю, которого зовут Хаджарет. Купить у него абонемент на все "креселки" за 200 рублей в день. Итого получается, что за эти деньги вы поднимаетесь наверх на креселках: 30+30+30+30 = 120 рублей. И вам остается съехать еще хотя бы три раза, чтобы абонемент был выкатан! В абонементе, сделанном на пачке из-под чая, первое слово было "Джашла", что на местном языке означает обращение типа "ребята" или "пацаны".

Снизу к "креселке" приходится тащиться в горку, в ботинках и с лыжами довольно долго и утомительно, поэтому самое разумное - оставлять лыжи в любом хранилище прямо на горе. Я оставлял их прямо у канатчиков на 2-й очереди, это решило массу проблем. Так что рекомендую всем взять на вооружение этот способ.

На горе кормят просто изумительно, особо рекомендую кафе "Снежинка" - там прекрасный лагман и плов, который я ел каждый день. Пообедать в среднем получалось рублей на 80, а если брать коньячку с глинтвейном, то все 150. Вечерами мы обходили все места. Особо отметить нечего. Видимо из-за наплыва народу обслуживающий персонал слегка подустал, чувствовалась некая озлобленность на туристов, очень долго приходиться ждать жаркое и счет. В этом году в плане сервиса мне понравилось гораздо меньше, чем в прошлом: были напрочь забракованы несколько мест, хотя их там и так немного.

О народе: это просто ужас! В марте съехалась такая толпа, что все катание шло насмарку. Дикие очереди на пятую очередь даже "югославка" не разгрузила. В очередях повально все лезут к знакомым и к знакомым знакомых. Сноубордисты ("бордеры") никуда не лезут, они просто идут без очереди целым косяком. Я так и не понял вот чего... Создалось впечатление, что установка такая была: "бордеров" - без очереди.

Единственное, что спасало, - катание с 4-й очереди, там хоть и склон поменьше, но на безводье и шланг водопровод. Правда, были моменты, когда и там скапливалось очень много народу - в эти моменты хотелось взять в руки ручной пулемет-гранатомет и несколько минут подержать нажатым курок. В эти моменты я ехал вниз до 2-й очереди - я таки нашел дорогу, пристроившись за местным парнем. Трасса там вообще анекдот. Сначала едешь по хорошему уклону градусов в 25 участками метров по 150, потом начинается "секс-на-горе". Вы въезжаете в эдакую трубу метра три диаметром, всю изрытую-перерытую буграми в метр высотой и очень похожую на слово "зюбжгцццыггщьбз". Потом вы едете просто по тропинке в лесу, иногда притормаживая, чтобы на поворотах не вылететь в деревья (были случаи). А если ехать со 2-й креселки вниз, то вся дорога - одно удовольствие: едете по тропинке, на которой и тормозить не надо, - просто спуск вниз длиной около 1 км.

Теперь о досуге. Самое главное, что я уяснил в плане составления компаний, - это никогда серьезно не относиться к договоренностям по интернету типа "встретимся на горе или в баре". Все это полная ерунда. Я встретился только с теми людьми, с которыми была конкретная договоренность: мы забили "стрелку" в аэропорту, а другая компания оставила мне записку в гостинице. Все остальные "стрелки" провалились. Ну да ладно, не велика потеря! По вечерам народ сначала разгоняется (кушает) в одной из многочисленных кафешек внизу или играет в боулинг. Да-да, в "Горных Вершинах" сделали боулинг на 4 дорожки! Цены такие: до 18:00 цена 500 рублей в час, после 18:00 - 700 рублей. Ужас, дороже, чем в Москве, но недостатка в клиентах у них не было. Просто посидеть попить пивка можно в подвале в гостинице, там очень уютно и приятно. Далее молодежь отправлялась на 9-й этаж - гипер-интернет-"стрелка"! Я там был раза три, сидели мы с компанией, водки попили да потанцевали слегка. В общем, особого азарта я там не испытал, уж очень шумно да народу тьма - как-то неуютно. Может, уже годы не те...

Да, еще. Если вы покупаете путевку через турфирму, то берите самый дешевый номер, ибо всегда есть возможность переселиться в другой, подороже. Мы заплатили администратору по 50 рублей в день сверху, и нас поселили в отремонтированный номер с телевизором, который в Москве стоил под 750 рублей без питания. Чуете? А вообще, пусть не сердятся турфирмы, самый клевый вариант - это снимать в частном секторе. Там классные квартиры с телевизорами стоили по 300 рублей с человека. Только нужно договариваться заранее, а то можно пролететь...

Солнца было немного, но тех трех дней из десяти хватило на то, чтобы я дважды обгорел. В предпоследний день нашего пребывания всю ночь ("гы-гы!") шел снегопад, пухлыми снежинками. Короче, намел целину сантиметров 70 на ровном месте и до 1 метра на уклонах. На горе стоял сплошной визг "бордеров", вот им была лафа! Я, честно говоря, всегда себя считал человеком, умеющим ездить по целине - я ездил по 30-сантиметровой. Но тут, братцы, я был вынужден признать тот факт, что не такой уж я и спец. Ноги просто колом вставали в ней и пиндык. А если я умудрялся разгоняться в задней стойке, то все попытки "повилять и попрыгать двумя лыжами" приводили к тому, что я просто заваливался набок, как "Титаник"! В общем, в тот день не пошло у меня. Зато на следующий, очень солнечный день, "каталово" было просто отпад!

Ну вот, собственно, и все. Потом мы нашли автомобиль до Минвод за 1500 р. и 7 марта вылетели в Москву, в которой я сразу опять захотел в горы. Но на этот раз это будет точно не Домбай. Конец

Уровнем вверх


 

 

 

Rambler's Top100